Российские авиаконструкторы работают над новым легким одномоторным вертолетом. Холдинг «Вертолеты России» занимается разработкой проекта нового, коммерчески перспективного однодвигательного летательного аппарата, о чем недавно сообщил генеральный директор вертолетостроительного предприятия А. Богинский. Исходя из информации, которой решил поделиться гендиректор, взлетная масса винтокрылой машины не должна превысить отметку в две тоны. Разработчик планирует использовать нестандартную соосную систему основного винта.
На данный момент в категории современных легких воздушных судов (вес до 3600 килограмм) фигурируют такие модели российского авиапрома как «Ка-226» и «Ансат». На вышеперечисленных машинах стоят газотурбинные силовые системы. Речь идет о двухмоторных вертолетах. Вертолет «Ансат» разработан по популярной двухвинтовой схеме, а вот в воздушном транспорте «Ка-226» реализована, как раз, соосная концепция. Сейчас в РФ пребывает в эксплуатации сразу несколько иностранных моделей одномоторных вертолетов легкого типа. Речь идет о вертолетах семейства «Robinson» (R22/R44/R66), моделях «Bell-407/429», машинах известного европейского вертолетостроительного предприятия «Airbus Helicopters» (модели «AS350/H125»). Речь идет о поршневых и газотурбинных винтокрылых машинах.
Среди разработок авиапромышленного холдинга коммерческая винтокрылая машина среднего типа (ПСКВ), способная принять на борт сразу 22 пассажира. Богинский сказал, что в текущем году уже состоится поставка первых четырех машин «Ми-171А/2». Речь идет о последнем поколении легендарной линейки «Ми-8/17». Вертолет должны сертифицировать не позднее 2-го квартала этого года. На следующий же 2018 год запланирована поставка первого пассажирского вертолета «Ми-38» среднетяжелого типа. В конце 2015 года транспортная версия данной модели успешно прошла сертификацию российских авиационных властей (Росавиация).