Российские авиаконструкторы работают над новым легким вертолетом

Российские авиаконструкторы работают над новым легким вертолетом

Российские авиаконструкторы работают над новым легким одномоторным вертолетом. Холдинг «Вертолеты России» занимается разработкой проекта нового, коммерчески перспективного однодвигательного летательного аппарата, о чем недавно сообщил генеральный директор вертолетостроительного предприятия А. Богинский. Исходя из информации, которой решил поделиться гендиректор, взлетная масса винтокрылой машины не должна превысить отметку в две тоны. Разработчик планирует использовать нестандартную соосную систему основного винта.

На данный момент в категории современных легких воздушных судов (вес до 3600 килограмм) фигурируют такие модели российского авиапрома как «Ка-226» и «Ансат». На вышеперечисленных машинах стоят газотурбинные силовые системы. Речь идет о двухмоторных вертолетах. Вертолет «Ансат» разработан по популярной двухвинтовой схеме, а вот в воздушном транспорте «Ка-226» реализована, как раз, соосная концепция. Сейчас в РФ пребывает в эксплуатации сразу несколько иностранных моделей одномоторных вертолетов легкого типа. Речь идет о вертолетах семейства «Robinson» (R22/R44/R66), моделях «Bell-407/429», машинах известного европейского вертолетостроительного предприятия «Airbus Helicopters» (модели «AS350/H125»). Речь идет о поршневых и газотурбинных винтокрылых машинах.

Среди разработок авиапромышленного холдинга коммерческая винтокрылая машина среднего типа (ПСКВ), способная принять на борт сразу 22 пассажира. Богинский сказал, что в текущем году уже состоится поставка первых четырех машин «Ми-171А/2». Речь идет о последнем поколении легендарной линейки «Ми-8/17». Вертолет должны сертифицировать не позднее 2-го квартала этого года. На следующий же 2018 год запланирована поставка первого пассажирского вертолета «Ми-38» среднетяжелого типа. В конце 2015 года транспортная версия данной модели успешно прошла сертификацию российских авиационных властей (Росавиация).