Конвертация самолетов «Ил-96 400Т» в топливозаправщики отменяется

Конвертация самолетов «Ил-96 400Т» в топливозаправщики отменяется

Конвертация грузовых самолетов «Ил-96 400Т» широкофюзеляжного типа в топливозаправщики (Ил-96 400ТЗ) отменяется. Из материалов издания «Aviation International News» следует, что программу решили прикрыть потому, что заказчика не устроила итоговая стоимость «Ил-96 400ТЗ». В качестве вышеозначенного заказчика выступило МО РФ, между прочим. В заказе фигурировало два грузовых воздушных судна. Не исключен вариант, что вышеозначенные машины будут использованы в проекте создания уже пассажирского, а не транспортного коммерческого самолета модели «Ил-96 400М».Авиастроитель планировал переделать в самолеты-топливозаправщики машины, построенные для нужд авиаперевозчика «Полет», прекратившей полеты еще 3 года назад. Данный проект должны были реализовать специалисты «ВАСО» (Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество), где собирают воздушные суда линейки «Ил-96». Проект, рассчитанный на 3 года, собирались реализовать до 2019 года. Версия «Ил-96 400ТЗ» по проектным расчетам, могла взять на борт 65 тонн горючего, а расчетная дальность полета самолета должна была составить не менее 3.5 тысяч километров. В российском ведомстве Минобороны допускали даже вариант пересмотр объема заказа в сторону увеличения, с 2-х до 30-и самолетов.

Не стоит забывать, что модель «Ил-96 400Т» – это грузовой, удлиненный вариант машины серии «Ил-96». Машин означенного типа было построено четыре, причем одну из них конвертировали в самолет категории «VIP» для нужд Минобороны, еще одну переделали в «Ил-96 400 ВПУ» (Воздушный Пункт Управления). Это уже заказ ФСБ. Потенциал у версии «Ил-96 400М» есть, если ознакомиться с расчетными данными. Речь, ведь, идет о 467-местном пассажирском самолете (3-класная компоновка).

Первые летные испытания пассажирской версии запланированы на 2019-й год. Первая партия будет состоять из 7-8 самолетов. Данная модель позволить отечественному авиапрому не потерять компетенция в таком перспективном сегменте как широкофюзеляжные самолеты. Модель «Ил-96 400М» существенно проигрывает в эффективности иностранным аналогам, но это, по мнению российских экспертов, второстепенно.