Тогда, 109 лет назад, во время тестового полета француз Поль Корню смог на протяжении 20 секунд удерживать экспериментальный вертолет в воздухе, подняв его на 50 см над землей. Создатели этого летательного аппарата ‒ братья Луи и Жак Бреге, а также профессор Шарль Рише ‒ не смогли сделать вертолет управляемым и перешли к более успешным проектам. Однако начало пилотированию вертолета было заложено.
Чуть позже авиатор из еще царской России Борис Юрьев изобрел автомат перекоса, благодаря которому для вертолетов стали возможны наклон и вертикальное перемещение.
Совершенствовать конструкцию винтокрылой машины продолжил Игорь Сикорский. Он создал первый в мире вертолет с серийным выпуском ‒ Sikorsky R-4 Hoverfly (стоял на вооружении в армии США с 1943 года).
Современные воздушные суда не имеют недостатков предшественников ‒ десятки инженеров и конструкторов из разных стран не зря трудились над совершенствованием «начинки» своих вертолетов. Так, в 2005 году Дидье Дельсаль покорил Эверест: пилот поднялся на 8850 м над уровнем моря на вертолете Eurocopter AS350 B3 и установил мировой рекорд. А группа русских пилотов в 2009 году перелетела через Атлантику на вертолетах Robinson R44 ‒ путь через океан и горы превысил 5000 км. Ну а чем удивят нас вертолеты через 30 лет, даже сложно представить. Возможно, они на самом деле превратятся в беспилотные такси, как уверяет Airbus Helicopters.
Так выглядел предшественник современных вертолетов в 1907 году